Сравнение заводской и доработанной прошивок

Мы решили проверить на тестовом автомобиле, что даёт Доработка ЭСУД, о которой Мы так много говорим и рекомендуем. Задумка родилась неожиданно где-то 22 декабря 2009г. До Нового Года осталось совсем чуть-чуть, нужно было выбрать марку автомобиля и соответствующий контроллер. Ведь доработка ЭСУД подразумевает настройку двигателя, но здесь напрямую зависимость идёт от ЭБУ, и от процессора тоже!

Решено представить на тестовые испытания Автомобиль Лада-Калина 2007 г. вып.с двигателем 1.6 8-ми клап., мощностью 80.9 л.с., пробег 63тыс.км., норма экологичности Евро-2, «внутренности» стандартные, катализатор имеется.

Теперь настало время выбора контроллера. Решили выбрать ЭБУ Январь 7.2+ (который, кстати, многие диагносты называют непрошиваемым январём, а некоторые даже приравнивают его к Bosh 7.9.7), данный контроллер выпускается на базе процессора ST10, который способен рассчитывать сложные алгоритмы на системах Евро-3 и широко применяется на большинстве автомобилей иностранного производства. Прошивка, установленная в ЭБУ I204DP57, последняя серийная версия максимально корректная и доработанная, действительно, все, кто эксплуатирует автомобиль с данной прошивкой, даже и не знают, что их авто может ехать намного лучше.

Данная прошивка не имеет провалов, тянет хорошо, особенно на трассе. Из проблем: хроническое раскачивание оборотов на ХХ, Небольшие проблемы на переходных режимах, повышенный расход топлива при активном стиле управления автомобилем.

Мы предоставляем обкатанную прошивку на Базе заводской аналогичной (Обкатка и Доработка производилась в течение 6 месяцев). Прошивка себя хорошо зарекомендовала, динамические характеристики имеют явное улучшение, автомобиль едет исключительно, без увеличения расхода топлива, в некоторых случаях расход даже падал.

Последние испытания по определению расхода топлива производились с 1января 2010г. по 3 января 2010г. Все помнят какие были снегопады!.. На дорогах сильные заносы, ничего не оставалось, кроме как “давать газу до отказу” (иначе просто сносило в кювет).

Температура воздуха в эти дни:

  • 01.2010г.: -15 °С
  • 01.2010г.: -28 °С
  • 01.2010г.: -30 °С (подъезжали к Самаре минус 17)

Испытания производились по трассе: с включенным ближним светом, обогревом стекла, печкой.

Маршрут: Самара – Ульяновск – Саранск – Дивеево – Саранск – Ульяновск – Самара, общий пробег – 1563км. Средняя скорость 90км\ч, передача, на которой передвигались, – не выше 4-ой. Используемое топливо А95(Лукойл). Израсходовано топлива 132.63литра Средние обороты двигателя при движении 4500-5000 В городском режиме проехали около 90км., на прогрев 1 час. Итого средний расход в жёстких условиях составил: 8.48 литра на 100км.

И так вернемся теперь к испытаниям.

Испытания производились на стенде в г. Тольятти ТоргМаш. Роликовый стенд к сожалению позволяет измерить только максимальную мощность.

Испытания производились следующим образом: Сначала три заезда на заводской прошивке, затем три заезда на прошивке, предоставленной нами.

Замеры производились на третьей передаче.

Графики полученных испытаний

Доработанная худшая

Доработанная средняя

Доработанная лучшая

Заводская худшая

Заводская средняя

Заводская лучшая

Сравнение лучших

Результаты испытаний

Испытания Полученные параметры
Заводская прошивка Доработанная прошивка
1 59,1 кВт 60,8 кВт
2 57,8 кВт 61,5 кВт
3 59,9 кВт 60,9 кВт
Средний результат 58,933 кВт (80,15 л.с) 61,067 кВт (83,05 л.с)
Подведем итоги

По графикам со стенда видно, что во всем диапазоне доработанная прошивка показывает результаты выше, чем заводская. Первый и второй график это разница замеров с учётом потерь на колёса и без учёта потерь. По результатам графика видно, что механические потери на доработанной прошивке ниже (что позволит не чувствовать такие нагрузки как кондиционер и явно увеличился крутящий момент).

Ещё очень порадовало то, что разница в мощности на представленной нами прошивке минимальна (худший результат – 60.8, а лучший – 61.5), в отличие от заводской (худший результат – 57.8, а лучший – 59.9).

Результат от доработки ЭСУД: явное увеличение крутящего момента, а увеличение мощности составляет около 3-х л.с.

Теперь можно с уверенностью сказать, что доработка ЭСУД имеет право на существование!

Итак, полученные результаты наглядно демонстрируют улучшение технических характеристик во всем диапазоне после доработки ЭСУД. Интересно, какие данные могли быть если сравнить заводскую прошивку имеющую явные провалы, какие имеются на версиях с Евро-3… Авторская статья от Auto063.