Как управлять автомобилем и причины смертности на дороге

Ежедневно к нам обращаются водители для того, чтобы улучшить характеристики своего автомобиля, и у всех абсолютно разный уровень подготовки. Кто-то рискует каждую секунду, при этом максимально контролируя ситуацию, кто-то попросту не задумывается и не видит, что создает аварийные ситуации на каждом перекрестке.

Что побудило меня написать эту статью?

Посмотрите эти два файла и все поймете:

Уважаемые клиенты AUTO063!

Мы работаем, чтобы вам было максимально удобно управлять автомобилем. Наши улучшения влияют на активную безопасность для того, чтобы вы легко могли обогнать автомобиль, не создавая помех другим участникам движения. Быстро стартовать со светофора и при этом не заглохнуть, без труда обогнать «подозрительный автомобиль», хотя под его капотом скрывается более мощный двигатель. Но мы работаем не для того, чтобы вы устраивали гонки на дорогах нашей необъятной родины, где вместо дорог одни направления.

Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем водителям: уважаемые клиенты, не торопитесь жить, помните, что если вы сели за руль, именно вы являетесь источником повышенной опасности. Именно вы должны контролировать ситуацию каждую минуту, предугадывая ситуацию на несколько шагов вперед.

Проблема одна - мы очень часто просто не представляем, что с нами может случиться, внимательно ознакомьтесь с информацией, надеюсь, она вам будет полезна.

Для того, чтобы грамотно водить автомобиль вы должны знать несколько очень важных моментов, из-за которых происходит более 80% аварийных ситуаций.

  • помните, что логика пешехода, может отличаться от логики водителя;
  • пешеход не знает, что в темное время суток в дождь его не видно водителю и идет по "зебре" как ни в чем не бывало думая "ничего, пропустят";
  • пешеход не предполагает, что водитель может не успеть затормозить на пешеходном переходе, он просто идет по "зебре", так как он прав
  • знайте, что все люди разные, каждый имеет свой уровень подготовки по управлению автомобилем, разное здоровье, реакцию, логику выхода из той или иной ситуации, все по разному ведут себя на дороге, несмотря на правила дорожного движения;
  • помните, что дорога не прощает ошибок, и доводы из разряда "я думал, что он не побежит или поедет не так", неуместны;
  • не уверен - не делай, или семь раз отметь - один раз обгони;
  • соблюдайте золотое правило "трех Д": дай дураку дорогу;
  • начинайте движение, только полностью убедившись в безопасности маневра и отсутствии помех;
  • мойте стекла и фары в грязную погоду;
  • не покупайте автомобиль с плохой обзорностью и широкими стойками;
  • водитель должен контролировать ситуацию на все 360 градусов, для этого ему в помощь: 3 зеркала и 2 глаза; не открывайте взгляд от дороги более чем на доли секунды, даже смотря в зеркало, вы должны видеть, что происходит впереди;
  • не переключайте в движении магнитолу, если для этого необходимо оторвать взгляд от дороги;
  • не разговаривайте по телефону, если при разговоре вы теряете контроль над автомобилем, пользуйтесь системами handsfree или гарнитурой;
  • не передвигайтесь в зимнее время суток по трамвайным рельсам, вероятность, что вас занесет - 90%;
  • если у вас всесезонная отечественная резина — знайте, что она ведет себя противоречиво при разных температурах;
  • притормаживайте с запасом всегда, но при этом обязательно контролируйте ситуацию, чтобы вам никто не въехал в багажник. Поясняю: тормозим и смотрим в салонное зеркало заднего обзора, если машина, идущая сзади, не успевает затормозить, оцените ситуацию и, по возможности, уходите от удара;
  • В гололед, стоя на светофоре, смотрите почаще в зеркало заднего вида, если кто-либо не успевает затормозить, у вас есть возможность уйти от удара;
  • останавливайтесь или начинайте движение на желтый сигнал светофора только тогда, когда убедитесь что ваш маневр безопасен;
  • утром и ночью будьте внимательны перед тем, как начать движение со светофора, даже на разрешающий сигнал;
  • во дворах будьте внимательны, каждый водитель определяет главная дорога у него или нет, зачастую руководствуясь своей собственной логикой, забывая про простое правило «помеха справа»;
  • будьте внимательны у школ и детских садов, дети мыслят по-своему и действуют непредсказуемо;
  • при экстренном торможении не паникуйте, а помните про то, как нужно тормозить ( нажал-отпусти), а также используйте торможение двигателем;
  • Не забывайте, что все мы люди, и если кто-то просит помощи — помогите;
  • Имейте здравый смысл, в пробках и заторах рассчитывайте шаги будьте взаимовежливыми на дороге;
  • держите дистанцию, как в городе, так и на трассе, поверьте, если вы двигаетесь со скоростью 120 км\ч и перед вами на расстоянии 15-30 метров в попутном направлении движется ТС, и если его "в лоб" ударит другой автомобиль со встречной полосы, то вы обязательно станете участником этого страшного ДТП;
  • в зимнее время не надейтесь на шипы при скорости движения выше 60 км\ч;
  • в зимнее время не наезжайте на снежные препятствия и обочину на большой скорости, вас может занести, и последствия могут быть самыми печальными;
  • с инспекторами ДПС поступайте так же, как и они с вами, если инспектор "разводит" на деньги или хочет наказать несправедливо — покажите ему, кто умнее. Если инспектор нормальный и адекватный человек, не будьте законниками и не треплите друг другу нервы, по крайней мере, за мой почти десятилетний опыт я уже знаю наглецов инспекторов в лицо.
  • Торопясь, помните, что можете испортить жизнь не только себе, но и другим.

И напоследок, Auto063 разрабатывает специальный курс, как водить автомобиль, как правильно его эксплуатировать, как общаться с инспекторами ДПС, как поступать в той или иной ситуации. Курс авторский и будет очень интересным.

Спасибо за внимание, будьте внимательны на дорогах! Авторская статья от Auto063