Чип-тюнинг с чужими прошивками

Хотел немного раскрыть профессиональные моменты работы по настройке автомобилей. Многие из вас видели на автомобильных форумах сообщения, что, мол, шился такой-то прошивкой, от такого-то автора... Все классно - рекомендую. А кто-то другой от той же самой прошивки не в восторге. Действительно, в России, да и не только, есть инженеры, которые занимаются исключительно разработкой и обкаткой различных технических решений по улучшению динамики автомобилей. Этим людям абсолютно некогда возиться с конечным потребителем услуги, объяснять, что хорошо, что плохо. Они просто обкатывают прошивки, производят тестирование и, в дальнейшем, оказывают техническую поддержку или попросту продают свои работы «заливальщикам прошивок» в различные города, порой, у них даже появляются официальные представители.

С каждым годом спрос на услугу чип-тюнинга растет, а вместе со спросом появляются все новые «заливальщики прошивок». Часто эти люди к автомобилям никакого отношения не имеют, а просто работают на дому или в частном гараже и производят чисто механические действия. Залил прошивку, клиенту не понравилось, ну и ладно... Эти люди ничего не теряют, их основная работа и хобби - это компьютеры или сидение в интернете. Так что отвлечься ненадолго и записать вам прошивку - одно удовольствие, за которое еще и денег заплатят. Оборудование у таких "заливальщиков" — минимально необходимое и самое дешевое. Подработка не позволяет приобрести профессиональное оборудование, все полученные средства расходуются на личные нужды, и заниматься с конкретным автомобилем отдельно, ни опыта, ни желания нет. Они могут загрузить прошивку и отправить вас с миром, а технической поддержки, решения нестандартных ситуаций от них ждать не приходится.

Часто реализация прошивок через Интернет производится пакетами, которые содержат в себе несколько версий: "эконом", "динамик"," супердинамик" и так далее. Соответственно человек, который занимается «заливкой прошивок», должен уметь не только записать в блок управления понравившийся на вид файл (я слышал от клиентов, что некоторые чип-тюнеры предлагали им ткнуть в монитор пальцем на понравившийся файл, и далее производилась запись прошивки. Если она не нравилось, то тюнер говорил - "ты же сам выбрал"), но и понять будет ли работать автомобиль клиента на этом самом файле, и будет ли результат от прошивки. Ведь разные варианты прошивок подразумевают работу на абсолютно разных автомобилях, то что будет идеально на одном, не факт что будет так же работать на другом.

Для качественной настройки автомобиля необходимы определенные знания, опыт, дополнительное оборудование, причем оборудование дорогостоящее с ежегодной технической поддержкой, стоимость которого в комплексе варьируется от 6000 у.е. в год.

К тому же, в связи с постоянным выходом нового софта и блоков управления, необходима переаттестация сотрудников, производящих конечную настройку автомобиля.

Каков итог?

Специалист, который предлагает настройку вашего автомобиля, должен иметь опыт работы с электронными устройствами, знать принцип работы и особенности работы конкретного двигателя. Он должен уметь производить диагностику двигателя и электронной системы управления двигателем, определить какие из настроек подойдут непосредственно для вашего автомобиля, учитывая особенности управления автомобилем конкретным водителем, состояние двигателя, состояние электронной системы управления двигателем и так далее. А, в идеале, иметь возможность произвести корректировку прошивки. Кроме того, обязательно перед настройкой произвести диагностику двигателя вашего автомобиля.

Чего можно ожидать от СТО AUTO063? Будет неверно утверждать, что мы всего добились самостоятельно, это не так, тот результат, который мы получаем на выходе от настройки каждого автомобиля, зачастую, заслуга не одного человека. Каждый проект создавался долгое время, производилось изучение различных нюансов, долгая обкатка технических решений.

Мы не делаем настройку автомобиля по принципу "залейте, мне вот это". Мы спрашиваем клиента, чего он хочет добиться от своего автомобиля. И, на основании этих данных, мы принимаем решение об использовании тех или иных настроек, или корректировке чего-либо, при этом учитывая особенности конкретного двигателя и работы электронной системы управления двигателем. Немаловажно то, что диагностику мы производим обязательно, и если ваш автомобиль неисправен, в настройке вам будет отказано, до тех пор, пока неисправности, определенные нашими специалистами, не будут устранены. Причем сделать это можно немедленно прямо на месте.

Мы используем только профессиональное оборудование, а на случай отказа, имеются несколько его комплектов.

Если ваш автомобиль ранее подвергался настройке, мы можем посмотреть, насколько качественно она была сделана.

Если все вышеперечисленное показалось вам неубедительным, то, в отдельных случаях, по желанию клиента, мы можем произвести запись конкретной прошивки от конкретного автора. Авторская статья от Auto063.