Как выбрать б/у автомобиль

На что обратить внимание при покупке автомобиля бывшего в употреблении.

С юношества мечтая об автомобиле, не понаслышке знаю, как трудно сделать шаг и выбрать именно тот автомобиль, который нужен вам.

Мой опыт начинался с покупки автомобиля 2107 десятилетнего возраста, этот автомобиль мы искали вместе с отцом, потом пришло время выбирать машину себе, ей стала шестилетняя "восьмерка". Скажу больше, для покупки следующего автомобиля я привлекал даже опытных специалистов, с помощью которых купил себе мою первую инжекторную "девятку". Вот с этого момента я понял — доверять в этой жизни никому нельзя.

Советские времена все же наложили серьезный отпечаток на наших родителей и на нас с вами. "Не обманешь, не проживешь" — говорится в одной из пословиц, которая активно действует на рынке при покупке-продаже автомобиля.

На дворе 2012г., технологический процесс идет вперед, а та известная пословица, о которой я говорил ранее, по-прежнему работает.

Вернусь немного назад, первые автомобили покупали с отцом вместе, в чем-то ошибались, делали выводы, набирались опыта, немного обожглись, решили обратиться к профессионалам по выбору автомобилей.

Доверившись полностью профессионалам, я в свои 18 лет практически даже не проверял, что мне подобрали. В итоге купил ВАЗ 21093, б\у 2 года. Была она в руках у одного хозяина, который продал ее перекупщикам. Тот, когда продавал мне, счастливому покупателю, это транспортное средство сказал - бери. Не битая, хорошая машина, сказали мне профессионалы, ну я и взял.

Счастье продолжалось недолго, со временем стало ясно, пробег на автомобиле явно скручен, машина была битая, правда сделана на твердую "четверку", но картина от этого не менялась. Рыночная цена на данный автомобиль явно оказалась ниже, он утомлял постоянными неисправностями и через 4 месяца был продан.

Следующая машина уже оказалась новой.

Шло время, при работе с автомобилями с каждый годом приобретался опыт по эксплуатации, ремонту и их настройке. Не обходилось и без аварий, приобретался бесценный, горький, дорогой опыт по кузовному ремонту автомобилей, после первой аварии стало известно о понятии "шагрень", после последнего ремонта учтены самые мелкие нюансы покраски автомобиля.

И теперь я готов рассказать вам, как купить автомобиль, чтобы не пожалеть об этом через месяц.

Необходимо понимать, что самая главная часть в автомобиле - это кузов, именно он является "одежкой", по которой встречают, именно его ремонт наиболее дорог и именно он наиболее долговечен.

Поэтому запоминаем - главное кузов, а все остальное можно отремонтировать.

А теперь более подробно.

Основные принципы:

Выбором автомобиля нужно заниматься не спеша, с холодной головой и горячим сердцем! Самый лучший вариант - купить автомобиль у соседа напротив, аккуратного, бережливого, по разумной цене и с минимальной пробегом, и немаловажно, чтобы он был первым хозяином. Этот вариант почти идеальный, а идеального в мире практически нет, или попадается совсем редко, поэтому рассмотрим и другие варианты.

Какие?

  1. Покупка автомобиля по объявлениям — основная.
  2. На автомобильном рынке — не рекомендую, 95% продавцов там -перекупщики.
  3. В автосалоне — возможно рассмотреть этот вариант, но необходимо понимать, что владельцы автосалонов это те же перекупщики, более легализованые и грамотные, зачастую и более честные, но не всегда.
  4. Организации — не рекомендую, чаще всего хорошие автомобили продают сотрудникам
  5. Такси — это утиль.
    1. Рассмотрим покупку по объявлениям:

      Здесь выбор очень большой, но наша задача проста: найти то, что нам нужно с минимальными затратами по времени.

      Как это сделать?

      Все просто, мы по текстам объявлений должны вычислить только те, что нас интересуют, иначе, если мы поедем смотреть все машины подряд, нужный вариант, возможно, не купим никогда - разочарование придет раньше, чем вы найдете подходящий вариант.

      Ставим себе четкую задачу: купить автомобиль марки ваз-21144, возрастом не более 3-х лет, с пробегом до 40тыс.км, от первого хозяина.

      Для начала вспоминаем частые фразы, используемые в текстах объявлений:

      • Небитая — автомобиль, кузов которого не имел сильных дефектов, по заявлению хозяина
      • Некрашеная — автомобиль, элементы которого не красились, по заявлению хозяина
      • 1 хозяин – первый хозяин, тот, кто покупал автомобиль в салоне новой. Соответственно в ПТС записаны данные только этого хозяина.
      • Антикор – произведена антикоррозийная обработка. Кстати, если обрабатывались только арки и днище, грош цена такому антикору, необходимо также чтобы были обработаны скрытые полости кузова.
      • «Все ТО» - пройдены все технические обслуживания у дилера (в таком случае можно посмотреть историю о машине в дилерской базе по индивидуальному коду автомобиля).
      • Зима, лето на дисках – наличие комплектов зимней и летней резины.
      • Буфер или саб – сабвуфер.

      Некоторые пояснения: важно понимать, что все мы не по небу летаем, и некрашеных подержанных автомобилей практически не бывает, поэтому если автомобиль имеет крашенные детали, необходимо произвести осмотр и понять, почему красили деталь или меняли ее, если меняли.

      Моя позиция такова: ничего страшного, если поменяли крыло, которое крепится на пяти болтах, при этом покраска отличная и по технологии. Главное, чтобы удар в это крыло был не сильный. Поэтому зацикливаться на том, что покрашен какой то один элемент, не стоит, при этом каждый случай индивидуален.

      Итак, учимся работать с объявлениями:

      На дворе 2012год читаем объявления (все машины одного ценового диапазона)

      21144, 2010г. цвет «снежка», 3 хозяин , пробег 14тыс.км., не битая, не крашенная, 2 комплекта резины, музыка, тонировка, сабфуфер, в хор. состоянии. Продаю.

      Дополнительная информация, которую предоставил продавец по телефону: "машину, я лично не бил, а как там было до этого - не знаю. Царапин вроде нет особых, ничего не менял, до этого ездил дед на ней, потом девушка, а я последний год только на работу, да с работы, крыло чуть-чуть мятое, подвеска вроде целая".

      21144, 2009г. вып, цвет «серебристый» 1 хозяин, в авариях не была, полный антикор, пробег 47тыс.км., продаю.

      Дополнительная информация, которую предоставил продавец по телефону: "машина моя, я ее с магазина выгонял, не красил, не бил, в одном месте бампер поцарапал летом на даче, а так ни царапин не вмятин нет на машине, музыки нет и не было, резина и летняя, и зимняя, в отличном состоянии, чехлы есть, тонировки нет, антикор сразу делали полный в автосалоне, В сервис проехать? Да, можно, да она не битая, подвеску я загонял смотреть ребятам, все хорошо, ну если хотите пожалуйста давайте посмотрим, только время у меня только в выходные. Я ее как раз в пятницу помою, и приеду к вам. Торг, давайте машину сначала посмотрим."

      21144, 2011г.вып, цвет «снежка» пробег - 21тыс.км. (родной), 1 хозяин, не битая 100%, не крашенная, тонировка в круг, летняя резина на дисках, автозапуск "ширхан", музыка, 4 колонки, в состоянии нового автомобиля, продаю или меняю

      Дополнительная информация, которую предоставил продавец по телефону: "Машина не моя, друг продает. Хозяин за границу уехал, меня оставил, не битая она сто процентов, да что там с подвеской, пробег то детский у нее, не стучит ничего, салон теплый, приезжайте смотрите, в сервис не поеду, глаза есть, машина чистая все как нужно."

      Анализ объявлений: несмотря на то, что объявления одного диапазона, я бы выбрал именно второе. В нем указан наиболее реальный пробег, и продавец самый адекватный. Так как он первый хозяин и знает, что было с машиной и как, то с него однозначно можно при осмотре спросить и увидеть, если он говорит неправду. Объявление составлено непрофессионально, нет жаргона продавца, в общем, обычный человек продает автомобиль.

      И самая бедная комплектация, возраст и пробег пусть вас не пугают, этот вариант в эксплуатации будет дешевле, чем два остальных.

      Почему отбрасываем первое и второе:

      Первая машина явно с большим пробегом, и можно быть уверенным, что она была битая, 3 хозяина за два года это плохой показатель, это как третий раз жениться.

      Третье объявление – явный перекупщик, пробег автомобиля скорее всего больше. Продаю или меняю" – так пишут исключительно перекупщики, да и сказка похожая на правду про друга, нежелание ехать в сервис, все это должно нас насторожить.

      Итак, далее едем на осмотр:

      Как общаться с продавцом и на что обращать внимание, при разговоре с каждым человеком, вы и сами знаете, я же помогу вам в технической части.

      Если вы совсем не разбираетесь в автомобилях, возьмите с собой любого автолюбителя, который эксплуатирует машину ежедневно и имел опыт покупки-продажи автомобилей не менее 4-5 раз.

      Проверьте всю информацию, которая была указанна в объявлении, если она правдивая, идем далее. Обратите внимание, стоит ли автомобиль на учете в ГИБДД (есть ли гос. номера), если висят транзитные номера — проверьте, попросите ПТС и узнайте кто собственник.

      Часто с транзитами по генеральной доверенности сделку проводят перекупщики.

      Далее смотрим на состояние кузова, если производился качественный кузовной ремонт, скажу сразу, непрофессионалу определить это сложно. Поэтому настоятельно рекомендую выполнить проверку кузова толщиномером, прибор стоит 3100р. (можно купить у нас на территории СТО Auto063). Поверьте, прибор открывает глаза! Четко покажет, где производился кузовной ремонт.

      Осмотрите кузов с разных ракурсов, под разными углами. При некачественном ремонте кузова, а это более чем 80% случаев, ремонтированный элемент будет иметь мелкие волны, мне приходилось это видеть огромное количество раз! Но остаются еще 20%, где мастерам удается скрыть даже это. Если этого не видно, жестянку сделали хорошо.

      Далее необходимо проверить все ли детали кузова родные, и производилась ли покраска деталей. В этом вам поможет ваше внимание!

      Необходимо внимательно посмотреть каждый элемент кузова со всех сторон, родной ли герметик, не сорваны ли болты, гайки, какие зазоры, хорошо ли закрываются двери, посмотреть как лежит лак (шагрень должна быть одинаковая), имеется ли сор (при покраске почти всегда на кузов попадает крупный песок), наличие мелкого песка под лаком в большой количестве означает, что покраска производилась в гаражных условиях.

      Далее осматриваем каждую сторону детали кузова, например зазор между крылом и дверью, если повреждалась дверь, то в 50% случаев, дверь задевает и повреждает крыло, отсюда может быть повреждение лакокрасочного покрытия крыла именно в этой части. Очень часто при покраске крыла в этом месте маляры не полностью убирают следы от старой краски и наносят новую на старую.

      Далее, открываем капот, крышку багажника, смотрим, чтобы везде оставалась заводская сварка и герметик, если кузов машины вытягивали, значит удар был достаточно сильный, такую машину рассматривать не стоит.

      Необходимо также осмотреть автомобиль снизу на подъемнике или яме на предмет кузовного ремонта и целостности днища. Практика показывает, что днище может сгнить даже у автомобиля возрастом 6 лет, я такое встречал.

      Далее, если кузов вас устроил, необходимо осмотреть автомобиль в целом, ухожен он или нет, в каком состоянии находится подвеска другие агрегаты.

      По старинке смотрим на чистоту в салоне, под капотом, какие агрегаты имеют внешний вид нового, имеются ли течи масла, тосола. Осмотрите внимательно картер двигателя и коробки на предмет вмятин, осмотрите тормозные диски (изношенные диски имеют задиры), не забит ли радиатор, не текут ли стойки, занижен ли автомобиль. В каком состоянии салон автомобиля - прокурен ли или нет, затерт ли руль, в каком состоянии резиновые накладки на педалях, в каком состоянии коврики и потолок салона. Если трансмиссия механическая, необходимо посмотреть ход рычага переключения передач, у автомобилей с большим пробегом он имеет большой ход. Осмотрите резину, в том числе запасное колесо, произведите осмотр на яме или подъемнике. Заведите двигатель, послушайте нет ли посторонних шумов, скрипов.

      Во время первой поездки, попросите прокатить вас, обратите внимание, как едет продавец (резко, плавно, и.т.д.). Послушайте работу подвески - имеются ли стуки, скрипы.

      Попросите сесть за руль самостоятельно, если ваша квалификация, как водителя, «хромает», выберите трассу с малой загрузкой. Обратите внимание на наличие-отсутствие люфтов рулевого управления, а также на работу сцепления и коробки передач. Обязательно проверьте работу автомобиля в разных рабочих режимах, в том числе на очень высоких оборотах. Необходимо переключать передачи резко - это поможет проверить работу двигателя и коробки передач, при этом необходимо проверить все передачи КПП.

      Обратите внимание на скрипы в салоне.

      Безусловно, каждый вариант осмотра будет индивидуален, но некоторые моменты нужно учитывать всегда.

      Еще немного в помощь:

      Не может протоптаться водительский коврик в салоне при пробеге автомобиля 4 тыс. км, или стереться резиновые накладки на педали, а также износиться тормозные диски.

      Руль, например, начинает блестеть от 30 тыс.км. пробега на отечественных автомобилях, при 70тыс.км. руль уже имеет небольшие потертости, при пробеге в 100 тыс.км. - значительные потертости, при пробеге 200 тыс.км. - руль сильно изношен.

      Подвеска автомобиля достаточно «упругая» первые 25 тыс.км. пробега, обращайте на это внимание.

      Потолок в салоне пачкается в зависимости от роста пассажиров и возраста автомобиля, во многих случаях загрязнение уже видно при 50 тыс.км. пробега.

      Резина изнашивается в зависимости от стиля управления а/м, но можно спросить сколько резине сезонов и какой на ней пробег. У аккуратных водителей шипы остаются на месте очень долгое время (встречал резину, которая при пробеге 80тыс.км., была почти как новая), у водителей резких видны грыжи, надрывы шипов, а также отсутствие более 60% шипов уже через 30 тыс.км. пробега

      Если запасное колесо новое заводское - это, как правило, говорит о небольшом пробеге автомобиля.

      Состояние глушителя: важно, что на автомобилях с небольшим пробегом ( до 35тыс.км.) он как новый.

      Факторов очень много и обращать внимание нужно на все, далее быстро анализировать и делать выводы: может ли при таком пробеге, быть именно так, как есть на этом автомобиле.

      Мой совет: не торопитесь при покупке автомобиля, но и не тяните, если нашли хороший вариант! Прислушивайтесь к профессионалам, если они рядом и осматривают ваш автомобиль, а если нет сил выбирать, и вы готовы купить любой автомобиль, стоящий перед вами, проще выкиньте деньги в ведро или раздайте их бедным - это будут более рациональные расходы.

      Осмотрев несколько автомобилей, вы поймете, что найти хорошую машину даже небольшого возраста очень сложно, но унывать не стоит, ищите и найдете.

      Покупайте газеты с объявлениями рано утром в день выхода, ищите варианты в интернете, сразу звоните при выходе нового объявления, и как можно быстрее езжайте смотреть автомобиль.

      Через какое то время для того, чтобы понять хороший это автомобиль или нет, вам будет достаточно десятиминутного осмотра. Ну а сейчас, если есть вопросы, в исключительных случаях для членов клуба СТО Auto063 мы оказываем помощь в покупке автомобиля. Авторская статья от Auto063.