Как проверить бензин?

Низкое качество топлива - это больная тема для каждого региона нашей страны, несмотря на громкие заявления нефтеперерабатывающих заводов о повышении качества их продукции, автолюбители чувствуют на себе, что ничего подобного не происходит. Но, скорее, наоборот. За последние несколько лет, участились случаи обращения к нам владельцев автомобилей в зимнее время с жалобами на повышенный расход топлива, а в летнее время - на звон пальцев (детонацию), что косвенно говорит о низком качестве топлива и применении новых технологий производства высокооктанового топлива из суррогатного бензина.

Ежедневно сталкиваясь с этими проблемами, мы рекомендуем нашим клиентам более внимательно относиться к заправочным станциям и заправлять топливо только на проверенных АЗС. Встает вопрос: как произвести проверку качества топлива на тех или иных автозаправочных станциях?

Как проверить качество бензина?

На самом деле параметров, определяющих качество бензина, много. Это плотность, уровень содержания смол, серы, кислот и щелочей, механических примесей, воды и многое другое. Некачественное топливо даже пахнет резко и неприятно. Однако, "на глаз" определить отвечает ли требованиям ГОСТа бензин или нет, практически невозможно. Тем не менее, существуют приборы, позволяющие провести экспресс-анализ бензина по одному из ключевых параметров - октановому числу. Если оно не совпадает с заявленным продавцом, то, скорее всего, и остальные характеристики далеки от ГОСТа.

В 2011г. специалисты нашей СТО провели испытания прибора «ОКТИС-2», который в течение 20 секунд способен определить октановое число бензина, которое является одним из определяющих факторов качества топлива.

Испытания показали, что фактические данные (результаты лабораторных исследований) и результат замера прибора отличается на 1.5-2 единицы октанового числа в сторону уменьшения данных прибором, что не может не радовать, прибор достаточно точен.

Есть конечно и определенные нюансы в работе данного прибора, например мы производили анализ приобретенного на одной из АЗС 98-бензина, прибор показал октановое число 81.3, сколько было по факту, трудно сказать. Но эти данные наводят нас на мысль о высоком содержании в этом топливе октаноповышающих добавок.

При замере некачественного топлива марки 95, прибор показывает октановое число 95.5, учитывая фактическую погрешность, реальное октановое число получается 97.5, что снова говорит о содержании октаноповышающих добавок в топливе.

При замере качественного топлива марки 95, прибор показывает данные от 93.00 до 94.00, что говорит о топливе, октановое число которого соответствует ГОСТУ.

Еще один немаловажный момент - заводское топливо не теряет своих свойств продолжительное время, поэтому для получения более точных и достоверных данных, можно собрать пробы с АЗС и поставить на несколько недель на хранение, после чего произвести повторный тест при помощи ОКТИС-2. Если октановое число резко упало, результат говорит сам за себя — бензин не соответствует ГОСТУ.

Следует помнить, что данные прибора нельзя воспринимать, как 100% достоверные, но если учесть такие факторы, как отсутствие/наличие детонации на исправном автомобиле, состояние свечей зажигания, расход топлива, отсутствие/наличие резкого неприятного запаха от бензина, тест топлива после отстоя — то можно сделать вполне определенные и достоверные выводы о качестве топлива на конкретной заправке. При получении некорректных данных, обратитесь к местному дилеру, и ваш прибор откалибруют в соответствии с конкретным регионом.

Использовать и хранить прибор я рекомендую при комнатной температуре.

Учитывая низкую стоимость (всего 3490рублей) и высокую точность, я рекомендую прибор Октис-2 к приобретению всем желающим.

Для СТО — это хороший инструмент для определения детонации.

Для владельцев автомобилей - отличный прибор для правильного выбора АЗС, а использование качественного бензина впоследствии приведет к снижению расхода топлива и увеличению ресурса двигателя. Авторская статья от Auto063.